Закрыть
Вход Регистрация




Забыли пароль?








Регистрируясь, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты
Войти с помощью социальных сетей

Новинки

Акция

Главная   >   Новости   >   Модели вертолетов, их разновидность

Модели вертолетов, их разновидность

15 Сентября 2014 02:52
Изображение

Сегодня рынок насыщен многими видами моделей вертолетов, от комнатного «микро» вертолета до бензинового и турбореактивного монстра. В настоящем многообразии можно легко запутаться. Каждый день производителями предлагаются более интересные и совершенные модели.

Классифицирование по размеру.

Как правило, вертолеты различаются по размеру. Так уж сложилось исторически, что модели систематизируются по объему двигателя внутреннего сгорания, а электрические вертолеты причисляют к определенному классу по сходству геометрических величин с моделями на двигателе внутреннего сгорания по диаметру ротора несущего.

Микровертолеты. Комнатные вертолеты.

Комнатный вертолет предназначен для полета в зале. Теоретически, на таком вертолете можно делать облеты в большой комнате квартиры. На практике же, такой полет очень проблематичен, поскольку необходимо обладать большим опытом пилотирования, чтобы избегать встречи со стенами и мебелью. Только отдельные модели имеют достаточную стабильность для полета по комнате, но летать дома, а тем более обучаться этому на микровертолете, считается сомнительным занятием. Зал для полета найти сложно и его аренда будет стоить дорого, а на улице полетам препятствует ветер, который влияет на небольшие модели.

Микровертолеты делятся на три группы.

Игрушка-вертолет.

К данной группе относятся почти все микровертолеты, которые продаются в наборе “readytofly”. Эти модели не обладают системой управления и выполняют только горизонтальные фигуры. В интернете можно найти массу ресурсов, отданных «апгрейду» данных моделей, которые направлены на усовершенствование летных характеристик, но кардинально сделать это без полной переделки невозможно. В итоге, получится иная модель.

Электрическая микромодель для зала.

Как правило, она продается в виде набора деталей KIT, куда не входит аккумулятор, аппаратура, гироскоп и другая электроника, поэтому ее нужно покупать отдельно. Настоящие модели обладают управлением общим шагом. Находящийся в комплекте коллекторный мотор, обычно, меняют на мощный мотор без коллектора. Используют легкий литий - полимерный аккумулятор. В подобной комплектации вертолет сможет исполнять большинство фигур «3D» пилотажа. Самый яркий представитель данного типа - чешский вертолет фирмы «MSComposit – Hornet», с последующими модификациями. Для выполнения на нем «горки» или переворота, необходимо минимальное помещение, имеющее размер школьного спортивного зала. А это является уже проблемой. На этом вертолете можно летать на улице, но при ветре в два, и более метров за секунду полет превращается в нескончаемую битву с ветром, поэтому такой полет нельзя назвать комфортным.

Электрическая микромодель для улицы.

Электрическая модель данной группы весьма привлекательна по следующим причинам:
  • имеется возможность летать на улице;
  • не требуется для полетов много места;
  • с мотором без коллектора она способна исполнять «3D» пилотаж;
  • она живучая во время аварий;
  • недорогая стоимость запчастей.

Существуют модели с двигателем внутреннего сгорания данного объема, но из-за низкой мощности мотоустановки они не могут выполнять многие фигуры.

Перед покупкой микровертолета, необходимо поразмыслить о месте полетов, а также доступности запчастей. Благодаря четкому прояснению для себя этих вопросов, можно определиться с выбором модели. Приобретая игрушку необходимо понимать, что это является «тупиковым» путем, так как нормальную модель сделать не получится. Хотя, такая игрушка поможет без излишних затрат определить, насколько подходит вам вертолет. Но тут имеется риск натолкнуться на китайскую нелетающую подделку. Любая модель вертолета, включая игрушку, будет стоить дорого.

Класс – «30».

Вертолет данного класса имеет калильный двигатель с объемом 0,3 кубических дюймов. Встречается двигатель внутреннего сгорания с объемом 0,32, 0,36 и 0,39 кубических дюймов, причем, эти двигатели определяют на одну модель, без модернизации. Роторный диаметр модели составляет 1 200 миллиметров.

Данный класс является самым подходящим классом для новичка. Вертолет класса «30» определён исключительно для уличных полетов, имеет хорошие летные характеристики, и способен исполнять элементы пилотажа «3D».

Следует заметить, что этот класс среди «взрослых» вертолетов, самый дешевый.

На вертолете класса «30» можно научиться выполнять почти все элементы пилотажа, от висения с полетами в горизонте, до петли, бочки и полетом ротором вниз.

Класс – «50».

Вертолет данного класса отличается от предыдущего класса объемом двигателя, передаточным числом редуктора и величиной ротора. Это дает большую тяговую вооруженность и стабильность. Вертолет с двигателем в 50 кубических дюймов имеет избыточную мощность, его сложно «перегрузить» в процессе полета общим шагом при неумелой работе. Подобная модель выполняет отдельные фигуры экстремального пилотажа «3D», к примеру, «тик-так» и прочие, для осуществления которых необходима увеличенная мощность.

Класс – «60 – 90».

Вообще-то, это два различных класса. Но, по аналогии с предыдущим классом, в модели класса «90» используются те же шасси, что и в модели класса «60», потому рассматриваются они вместе.

Класс «60 – 90» – вертолеты, имеющие двигатель от 0,60 до 0,90 кубических дюймов. Ротора диаметр составляет 1 500 миллиметров. Существует электрическая модель подобного размера, но сегодня она имеет просто астрономическую стоимость. Такую модель позволит себе лишь профессионал. С электрической моделью появляется иная проблема – это заряд аккумуляторов. Только единичные экземпляры зарядных профессиональных устройств могут заряжать крупную сборку литий-полимерных батарей.

Данная модель более совершенна и способна исполнять любые элементы пилотажа «3D». Вертолет класса «90» имеет такой избыток мощности, что может, например, передвигаясь с максимальной скоростью, останавливаться мгновенно в полете, как будто наткнувшись на невидимое препятствие. В руках профессионала эта модель способна на все, что угодно. Модель класса «60» использует в соревнованиях по пилотажу F3C, поскольку там не нужна подобная тяговая вооруженность.

Большой роторный диаметр модель делает стабильной, можно летать на ней в любую погоду. Недостатки - высокая стоимость и «ненасытность» двигателя. Вертолету класса «90» канистры с топливом в один галлон, около 3,8 литра, хватит примерно на 6-7 полетов, каждый по 10 минут.

Крупные модели.

Модель класса «90» - это не самые большая модель, существует вертолёт и большего размера. Он оснащен бензиновым, или даже турбореактивным, двигателем, но летная характеристика хуже, чем у модели класса «90». Обычно большие модели представляют собой копии.